+7 (8692) 53-07-53

История компании

В середине 60-х годов перед конструкторами была поставлена сложная задача: создать не одну, не две новые разработки, а целую отрасль промышленности с определенными специфическими принципами проектирования. Сделать это было тем сложнее, что зарубежные образцы для аналогии не годились ни по назначению (только для погрузочно-разгрузочных работ), ни по технологии изготовления (высокие затраты труда, металлоемкость и т. д.).

Тем не менее, уже к 1971 году отечественная промышленность полностью обеспечила потребность народного хозяйства в подобных конструкциях. Меньше чем за два десятилетия в нашей стране был пройден стремительный путь от возникновения идеи до создания уникальнейших конструкций – образовалась новая, самостоятельная отрасль судостроительной промышленности: строительство тяжелых морских плавучих кранов.

1965 год

Приказом Министра судостроительной промышленности СССР № 165 от 27 мая 1965 года в составе ЦКБ «Черноморец» создано специальное конструкторское бюро по комплексному проектированию плавкранов и крановых судов (СКБ).

Костяк нового подразделения составили специалисты из Ленинграда, Горького, Севастополя:

  • Берхин И.М.;
  • Бочаров В. И.;
  • Великосельский Н.Д.;
  • Вяльцев Б.А.;
  • Горбушина К.П.;
  • Гладышевская Л. В.;
  • Губанов В.Е.;
  • Гудзе А.А.;
  • Гуральник М.А.;
  • Дергунов Г. Т.;
  • Дрючина И.А.;
  • Жемойдо Ю.Г.;
  • Жилко Ж.Я.;
  • Калугина Г.А.;
  • Кекало З.И.;
  • Коннова Л.Л.;
  • Королев С.Ф.;
  • Косяченко П.Ф.;
  • Лахно П.Е.;
  • Лочмель В.Л.;
  • Нагорная Л. К.;
  • Полканов В.Л.;
  • Полканова М.В.;
  • Польченко Д.С.;
  • Рудак Г. И.;
  • Сабуров К.В.;
  • Тверской Б.М.;
  • Фальковская Э.М.;
  • Фронштейн Е.И.;
  • Хлебников А.А.;
  • Ходос М.И.;
  • Цыпин В.М.;
  • Цыпина З.Д.;
  • Черевко Т.Г.;
  • Черная Т.С. и другие.

Начальник – главный конструктор Губанов В. Е.

Главный инженер –Великосельский Н. Д.

Главные конструкторы проектов:

  • Губанов В. Е.,
  • Панков В. И.,
  • Великосельский Н. Д.;
  • главные конструкторы специализаций: Меженный В.И., Гудзе А. А.

Начальники отделов:

  • Шклярук А. П.,
  • Берхин И. М.,
  • Добржинец И. Б.,
  • Румынский О. П.,
  • Аркадьев В. И.,
  • Кваша А. Е.,
  • Сабуров К. В.

Во второй половине года завершена разработка чертежей самоходного плавучего крана грузоподъемностью 100 тонн проекта 1511. Главный конструктор – Великосельский Н. Д.

1966 год

СКБ осуществляло техническое обслуживание и авторский надзор за строительством на Севморзаводе плавкранов-погрузчиков типа «Север» проекта 1505 (главный конструктор Губанов В.Е.), головной кран сдан в эксплуатацию в конце года.
Судостроителями «Севморзавода им. С.Орджоникидзе» построен и сдан Заказчику головной 100-тонный плавкран «Черноморец-1».

К концу года численность СКБ составила 160 человек

1967 год

Продолжалась разработка рабочих чертежей кранового судна проекта 1807 с краном грузоподъемностью 25 тонн, одновременно на заводе “Красные Баррикады” в Астрахани приступили к его строительству.

СКБ обеспечивало техническое обслуживание строительства головного плавкрана “Астрахань” грузоподъемностью 60 тонн проекта 1796.

Разработан технический проект кранового судна с краном грузоподъемностью 60 тонн пр. 1810. Главный конструктор Панков В. И. В связи с отсутствием завода-строителя постройка этого судна осуществлена не была.
Закончена разработка технического проекта морского транспорта “Кальмар” (главный конструктор Губанов В.Е.); приступили к разработке рабочих чертежей.

Ведется техническое сопровождение строительства плавкранов проектов 1505 и 1511 на “Севморзаводе”, а также плавкранов проекта 1796 и крановых судов проекта 1807 на заводе “Красные Баррикады” в г. Астрахани.

1968 год

СКБ преобразовано в самостоятельную базовую организацию Минсудпрома СССР по техническому флоту – Центральное конструкторское бюро «Техморпроект». Начальником назначен И. В. Феленковский.

Численный состав ЦКБ вырос до 290 человек.

Заканчивается разработка рабочих чертежей морского транспорта типа «Кальмар».

На заводе «Красные Баррикады» в Астрахани сдан Заказчику головной плавкран «Астрахань» грузоподъемностью 60 тонн. Главный конструктор В. И. Панков.

1969 год

Начата разработка технического проекта морского самоходного плавучего крана грузоподъемностью 300 тонн проекта 1520. Главный конструктор – Великосельский Н. Д.

На заводе «Красные Баррикады» в Астрахани сдано Заказчику головное крановое судно проекта 1807, получившее название «Якуб Кязимов» (главный конструктор Панков В. И. ).

Севморзавод имени С.Орджоникидзе построил и передал в Народную Республику Болгарию плавкран «Черноморец-7».

Всего в 1969 году по четырем проектам ЦКБ (1511, 1796, 1807, 1791) на трех заводах отрасли строилось 13 судов.

В ЦКБ освоен агрегатный метод проектирования судов. При разработке чертежей судна «Кальмар» было агрегатировано 70% механизмов и оборудования машинного отделения.
Начато строительство первого производственного корпуса ЦКБ.

1970 год

ЦКБ завершило разработку и защитило на НТС МСП технический проект морского самоходного плавкрана грузоподъемностью 300 тонн проекта 1520 «Богатырь». В конце года завершена разработка рабочих чертежей этого крана. Плавкран заложен на стапеле 27 октября.

Разработано техническое предложение морского самоходного крана грузоподъемностью 800-1200 тонн.

ЦКБ приступило к выполнению важной народно-хозяйственной задачи – созданию технических средств для освоения континентального шельфа. Эти работы стали вторым профилирующим направлением работы ЦКБ. Распоряжением Совета Министров СССР ЦКБ поручена разработка проекта самоподъемной плавучей буровой установки для разведочного бурения скважин глубиной до 6000 м при глубине моря до 60 м. Закончен эскизный проект и развернуты работы по техническому проекту.

В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина 35 специалистов ЦКБ награждены медалями «За доблестный труд».

Принят в эксплуатацию первый производственный корпус ЦКБ.

1971 год
Государственная комиссия приняла головной морской самоходный кран «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн проекта 1520.
Закончен технический проект первого отечественного кранового судна “Витязь” грузоподъемностью 1000/1600 тонн с неповоротным краном (проект 1600).
Утвержден технический проект самоподъемной плавучей буровой установки СПБУ 6000/60 (проект 1540) и начата разработка рабочих чертежей опорно-подъемного устройства.

За успешное выполнение заданий VIII пятилетки награждены: Орденом Трудового Красного Знамени – 3. И. Михайлова, орденом «Знак Почета» – И. В. Феленковский, медалью «За трудовое отличие» – Ю. В. Плаксин

За участие в тематических выставках награждены медалями ВДНХ: А. А. Гудзе, В. И. Панков (золотыми); В. И. Панков, В. А. Шайдеров (серебряными); А. А. Алисейчик, И. М. Берхин, Л. И. Бородин, Н. Д. Великосельский, В. Е. Губанов (бронзовыми)



1972 год

Приказом МСП СССР ЦКБ получило новое название – ЦКБ “Коралл”

Начались работы над проектом транспортно-монтажного судна с краном грузоподъемностью 500 тонн.

Удельный вес работ по созданию средств для освоения шельфа в ЦКБ вырос до 41%.

Началась подготовка к работе над проектами бурового судна для разведочного бурения на глубину до 500 м типа “Бур” и плавучей полупогружной буровой установки для глубин моря до 200 м.

По заданию Мингеологии и Минцветмета начаты работы по проектированию льдоустойчивой платформы “Припай” для разведочного бурения и опытно-промышленного судна типа “Концентрат” для добычи твердых полезных ископаемых на континентальном шельфе.

На Севморзаводе им. С. Орджоникидзе сданы Заказчику четыре плавкрана «Черноморец», на заводе «Красные Баррикады» – плавкран «Астрахань» и крановое судно «Скиф»

1973 год

Разработаны рабочие чертежи кранового судна «Витязь» грузоподъемностью 1000/1600 тонн.

Государственная комиссия приняла на Николаевском-на-Амуре судостроительном заводе головную грузоперевозную шаланду, построенную по переработанному ЦКБ “Коралл” проекту 464к

На заводе «Красные Баррикады» завершилась постройка головной СПБУ 6000/60

В журнале «Судостроение» № 4 опубликовано свыше 20 статей специалистов ЦКБ, посвященных плавкраностроению.

За разработку проекта и участие в постройке первого отечественного морского плавучего крана «Богатырь» многоцелевого назначения Главный комитет ВДНХ СССР наградил ЦКБ дипломом. Медалями ВДНХ награждены:

И. В. Феленковский (золотой); А. В. Михайлов, А. П. Шклярук (серебряными); А. Е. Кваша, В. И. Кекало, В. Г. Фадеев (бронзовыми).

1974 год
Государственная комиссия приняла для проведения комплексных промышленных испытаний первую отечественную самоподъемную плавучую буровую установку (СПБУ) «Бакы».
Утвержден технический проект кранового судна типа «Илья Муромец» с краном грузоподъемностью 600 тонн.
Успешно завершен перегон плавкрана «Богатырь-2» в порт Находка через два океана.
Морским самоходным плавкранам «Черноморец» и «Богатырь» присвоен Государственный Знак качества.

За успешное выполнение заданий IX пятилетки начальник механического отдела А. Е. Кваша награжден орденом «Знак Почета».

За создание и освоение серийного производства тяжелых морских самоходных кранов Государственная премия СССР присуждена И. М. Берхину, Н. Д. Великосельскому, К. В. Сабурову.

1975 – 1976 годы

Выполнен и реализован проект дооснащения плавкрана «Богатырь-3» дополнительной вантовой стрелой – для возможности монтажа буровых установок на акватории АСПО. После успешных ходовых испытаний плавкран, построенный на Севморзаводе им. С. Орджоникидзе сдан Заказчику.

На стапеле Севморзавода им. С. Орджоникидзе произведена закладка головного кранового судна «Витязь».

Закончена разработка технического проекта 17912 – третьего судна серии морских транспортов.

Постановлением Госстандарта СССР самоподъемная буровая установка пр. 1540 аттестована по высшей категории качества.

При строительстве плавкрана «Витязь» впервые внедрен новый метод обстройки кают - модульная система М100

Изобретатели ЦКБ в IX пятилетке подали 243 заявки на изобретения и получили 208 авторских свидетельств. В проектах ЦКБ использовано 142 изобретения.

За участие в тематических выставках Главный комитет ВДНХ СССР наградил медалями: В. И. Меженного (золотой); А. А. Алисейчика, Н. Я. Перца (серебряными); В. С. Долгополова, В. Е. Криводедова, А. Ф. Кузовова, Ю. В. Кузьменко (бронзовыми).

1977 – 1979 годы

Большая трудовая победа коллектива ЦКБ – создание впервые в СССР сверхмощного самоходного плавкрана грузоподъемностью 1000/1600 тонн “Витязь”. Построен на «Севморзаводе», сдан заказчику 30 ноября 1977 г. Плавкран предназначен для обеспечения работ по подъему затонувших судов в открытом море с глубин до 50 м, снятию судов с мели, гидротехническому строительству, подъему и укладке тяжеловесов.

По результатам отраслевой и государственной аттестации все серийно строящиеся по проектам ЦКБ изделия аттестованы на высшую категорию качества.

Введена в эксплуатацию третья СПБУ проекта 1540 – “Сиваш”, предназначенная для работ в Черном и Азовском морях.

Главный конструктор по специализации А. А. Гудзе стал первым в ЦКБ “Коралл” заслуженным изобретателем Украинской ССР.

Всесоюзный совет научно-технических обществ (ВСНТО) наградил ЦКБ “Коралл” Дипломом I степени за успешное выполнение творческих обязательств и активное содействие осуществлению заданий 1979 г., повышению технического уровня производства и качества продукции.

Закончено строительство второго производственного корпуса ЦКБ на ул. Репина, 1, что позволило обеспечить нормальные условия для плодотворного труда сотрудников ЦКБ.

1980 год

Завершено строительство первой отечественной плавучей полупогружной буровой установки «Шельф-1» (главный конструктор В. М. Потапов), проведены приемо-сдаточные испытания, установка передана Мингазпрому СССР для промышленных испытаний. Назначение – разведочное бурение на нефть и газ глубиной до 6000 м при глубине моря 20-200 м в Каспийском, Черном, Баренцевом и Охотском морях.

Президиум НТС Минсудпрома одобрил технический проект плавкрана грузоподъемностью 140 тонн (проект16490).

Закончены работы по трем эскизным проектам: СПБУ 6500/100 (проект 15401); блок-модулей верхнего строения стационарной платформы (проект 16710); морского транспорта «Садко». Проекты рассмотрены и одобрены Президиумом НТС Минсудпрома.

Сдан Заказчику морской транспорт «Даугава». Главный конструктор проекта А. П. Шклярук.

ЦКБ получило зарубежный патент (США) на изобретение “Грузоподъемный кран”

Начаты работы над техно-рабочим проектом блок-модулей верхних строений стационарных буровых платформ для шельфа Южного Вьетнама.

1981 год
Завершена разработка рабочих чертежей блок-модулей верхнего строения стационарной буровой платформы для эксплуатации на шельфе Социалистической Республики Вьетнам (проект 16716). Главный конструктор Феленковский И. В.
Секция ЗВ Президиума НТС МСП СССР утвердила:
технический проект опорно-подъемного устройства СПБУ;
технический проект неповоротного плавучего крана грузоподъемностью 1400 тонн, предназначенного для строительства морских буровых установок (проект 19600). Главный конструктор И. Д. Гончаренко.
Завершена разработка технического проекта блок-модулей верхнего строения стационарной буровой платформы (проект 16710). Главный конструктор В. Т. Атаров.
Начата разработка рабочих чертежей корпуса морского транспорта «Садко» и плавкрана грузоподъемностью 140 тонн (проект 16490).
За выполнение заданий X пятилетки награждены: орденом «Знак Почета» – В. М. Потапов, медалью «За трудовое отличие» – Э. Я. Березин
За разработку новой техники Главный выставочный комитет ВДНХ наградил медалями: В. Н. Баранова (золотой), Ю. В. Кузьменко (серебряной), С. В. Гольденберга, А. Е. Квашу, Ю. Н. Мохова, А. Я. Саидгалиева, Л. П. Шкуро (бронзовыми).

1982 год

Изготовлен и сдан Заказчику головной комплект блок-модулей стационарной буровой платформы (проект 16716) для бурения и эксплуатации 16 скважин глубиной до 3000 м на месторождении «Белый Тигр», шельф Вьетнама. Заводы-строители: Выборгский судостроительный завод, Керченский завод «Залив» и АСПО

Закончена разработка технических проектов самоподъемных плавучих буровых установок 15401, 15402 (южный и северный варианты)

Президиум НТС Минсудпрома СССР утвердил технические проекты самоподъемных буровых установок проектов 15401, 15402 и верхнего строения стационарной буровой платформы проекта 16710.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР за работы в области судостроения присуждена Государственная премия СССР В. Е. Губанову, А. А. Гудзе, В. А. Догадину, И. В. Феленковскому, А. П. Шкляруку

За разработку и внедрение новой техники награждены медалями ВДНХ: В. М. Жестков, В. Е. Криводедов (золотыми); H. И. Добровольский, Г. И. Рудак (серебряными); М. З. Гржебин, В. И. Курганов (бронзовыми).

1983 год
Сдан Заказчику головной морской самоходный плавкран «Слава Севастополя» грузоподъемностью 500 тонн для производства работ в портах и открытых акваториях, участия в гидротехническом строительстве, судостроении и судоремонте. Главные конструкторы Н. Д. Великосельский и И. Д. Гончаренко.
По документации ЦКБ проведена модернизация кранового судна «Витязь» для его участия в монтаже блок-модулей СБП проекта 16710.
Постановлением ЦК ВЛКСМ за создание и промышленное внедрение комплекса бурового оборудования коллективы ПО«Уралмаш» и ЦКБ «Коралл» удостоены Премии Ленинского комсомола. Лауреатом стал И. В. Каплин.
Главный комитет ВДНХ за разработку и внедрение новой техники наградил медалями ВДНХ: В. М. Потапова (золотой); Л. Б. Благовидова, В. А. Степанова (серебряными); В. А. Бензорука, В. А. Каминского, А. В. Гурина, П. И. Картамышева, М. В. Ковальчука, А. Ф. Кузовова, П. Е. Лахно, В. А. Матвеенко, А. Н. Морозова, Б. Г. Пекаря, В. И. Троицкого

1984 год
Приказами МСП СССР № 99к и № 170к назначаются: начальником ЦКБ “Коралл” – А. А. Алисейчик, главным инженером – А. П. Шклярук
Проект полупогружного самоходного кранового судна с краном грузоподъемностью 2500 тонн (проект 16680) рассмотрен Президиумом НТС Минсудпрома и утвержден решениями Минсудрома и Мингазпрома СССР.
На базе проекта, разработанного СКТБ Минтрансстроя, ЦКБ разработало технический проект самоподъемной плавучей строительной платформы (проект 10441)
Удостоены правительственных наград: ордена Трудового Красного Знамени – И. Д. Гончаренко, ордена «Дружбы народов» – Н. Я. Перец, ордена «Знак Почета» – А. Г. Савчук; медали «За трудовую доблесть» –- В. А. Васильев, «За трудовое отличие» – Л. Н. Аганесова, Л. Н. Синявская

1985 год

Завершена разработка рабочей документации СПБУ 6500/100 проекта 15402. На Выборгском судостроительном заводе начато строительство головной установки.

Сдан Заказчику головной морской самоходный плавкран «Севастополец» грузоподъемностью 140 тонн проекта 16490.

Согласован и утвержден технический проект самоподъемной плавучей строительной платформы СПСП (проект 10441).

ППБУ 6000/200 типа «Шельф» аттестована на высшую категорию качества.

За высокие производственные показатели награждены: орденом «Знак Почета» – А. А. Алисейчик; медалью «За трудовую доблесть» В. Н. Яковенко; медалью «За трудовое отличие» – Н. Ф. Арзамасцева.
Указом Президиума Верховного Совета УССР И. М. Берхину присвоено звание «Заслуженный изобретатель УССР».

Главный комитет ВДНХ СССР за разработку новой техники наградил медалями ВДНХ: В. Г. Мазепова (золотой); И. Д. Гончаренко, П. И. Картамышева (серебряными); В. А. Бензорука, А. Е. Гурина, М. В. Ковальчука, А. В. Попова (бронзовыми).

1986 год

Сдан Заказчику головной комплект блок-модулей верхнего строения стационарной буровой платформы проекта 16710. Назначение – бурение и эксплуатация куста из 24 скважин глубиной до 6500 м при глубине моря 80-200 метров в Каспийском море.

Сдан Заказчику головной морской транспорт “Садко”. Главный конструктор А. П. Шклярук.

Осуществлена безопасная буксировка крупнотоннажного неуправляемого морского сооружения – ППБУ типа “Шельф” по узким каналам с акватории завода в район эксплуатации. Соавторы проекта от ЦКБ – В. М. Потапов, Л. Б. Благовидов, Е. Л. Гершкович, В. П. Ковтонюк, А. И. Криворог, В. Л. Полканов.

За успешное выполнение заданий пятилетки награждены медалями: “За трудовую доблесть” – Ю. В .Кузьменко, “За трудовое отличие” – Е. Н. Козленко

Главный комитет ВДНХ СССР за разработку новой техники наградил медалями: Г. И. Рудака (серебряной), И. М. Берхина, И. Э. Сулейманова, Ю. В. Плаксина, Д. П. Свешникова, В. В.Руденко, Л. П. Шадурского (бронзовыми).

1987 – 1988 годы
Совместным решением Мингазпрома и Минсудпрома СССР утвержден технический проект базового комплекта блок-модулей верхнего строения СБП проекта 16712. Главный конструктор Перец Н. Я.
Продолжалась работа над рабочими чертежами блок-модулей верхнего строения СБП для Пильтун-Астохского месторождения шельфа о. Сахалина (проект 16713). Главный конструктор Перец Н. Я.
Начата разработка рабочих чертежей блока В4 глубоководного водолазного комплекса для постройки на Волгоградском судостроительном заводе.
Разрабатывались рабочие чертежи надстройки и жилых помещений в корпусе трубоукладочного судна, строящегося финской фирмой «Раума-Репола» для СССР.
Выполнены проработки аванпроекта плавкрана грузоподъемностью 350 тонн проект 15202.
За освоение серийного строительства средств для глубоководного бурения Премия Совета Министров СССР присуждена В. М. Потапову, В. А. Степанову, В. И. Троицкому
Главный комитет ВДНХ СССР за внедрение новой техники наградил медалями ВДНХ: В. Т. Атарова, М. З. Гржебина (золотыми); Л. И. Ищенко, П. С. Карпова, В. В. Руденко, Б. В. Хаецкого, В. И. Бочарова (серебряными); В. И. Канивца, А. И. Криворога, А. Ф. Кузовова, Ю. П. Моргуна, С. П. Ставицкого, О. К. Ульянову, В. М. Цыпина (бронзовыми)

1989 год

В первом квартале закончена разработка технических проектов:
ППБУ 6500/300 (проект 10172);

морского самоходного плавкрана грузоподъемностью 350/400 тонн (проект 15202).
На ПО «Севморзавод им. С. Орджоникидзе» сдан Заказчику (Республика Куба) самоходный морской плавкран грузоподъемностью 150 тонн проекта 16491. Главный конструктор Морозов А. Н.

На Выборгском судостроительном заводе сдана Заказчику самоподъемная плавучая строительная платформа «Темп-1».

За создание и освоение серийного производства высокоэффективных тяжелых морских самоходных плавкранов нового поколения грузоподъемностью 140 и 500 тонн, присуждена Государственная премия УССР А .А .Алисейчику, И. Д. Гончаренко, С. Ф. Королеву.

Главный комитет ВДНХ СССР за внедрение новой техники наградил серебряными медалями: Е. Л. Гершковича, В. М. Потапова, В. Л. Полканова

1990 – 1992 годы

Начато строительство в Николаевске-на-Амуре комплектов блок-модулей верхнего строения глубоководной стационарной платформы пр. 16713 для шельфа о. Сахалин. Строительство прекращено.

Начато строительство двух комплектов верхнего строения глубоководной стационарной буровой платформы для Каспийского моря пр. 16712 (главный конструктор Н. Я. Перец) на заводе“Лотос” г. Астрахань. Сдано 5 блоков. Строительство прекращено.

Разработан проект верхнего строения для месторождения Чайво, шельф о. Сахалин (главный конструктор Н. Я. Перец).

Сдана Заказчику первая самоподъемная плавучая буровая установка пр. 15402 «Мурманская» – СПБУ 6500/100 (главный конструктор В. И. Меженный)

1991 год – после распада Советского Союза ЦКБ “Коралл” перешло в подчинение Минмашпрома Украины.

1992 год. ЦКБ принимает участие в разработке целевых комплексных программ: “Судостроение Украины”; “Нефть и газ Украины”; “Конверсия оборонных отраслей Украины”.

Выполнены технические предложения по проектам (главный конструктор В.М.Потапов):

  • туристско-оздоровительный комплекс на шельфе Крыма (проект “Шельф-курорт”);
  • плавучий подводный ресторан;
  • плавучий дельфинарий “Аквамарин”

1993 – 1995 годы

Начальником ЦКБ назначен А. Н. Морозов; главным инженером – В. Ф. Ленский

Разработана проектная документация:

  • пассажирского парома для г. Севастополя (главный конструктор В. М. Потапов),
  • установки производства метанола (главный конструктор В. Ф. Ленский)

Сданы в эксплуатацию:

  • установка для производства моторного топлива, г. Нижневартовск (главный конструктор В. Г. Фадеев);
  • два геотермальных модуля для Крыма (главный конструктор В. Ф. Ленский)
  • Закончена разработка рабочей документации для кранового судна г/п 1600 т для перевозки и захоронения атомных реакторов подводных лодок (главный конструктор А. П. Шклярук)
  • Успешно защищен в РАО “Газпром” технический проект трубоукладочного судна для Байдарацкой губы (главный конструктор В. М. Потапов)
  • Начато строительство самоподъемной буровой установки СПБУ 6500/10-30 “Арктическая” в г.Северодвинске (главный конструктор В. И. Меженный)
  • Разработан технический проект плавучей полупогружной буровой установки ППБУ
  • 6500/400 пр. 10172 «Север» (главный конструктор В. М. Потапов)

1996 – 1997 годы

ЦКБ преобразовано в Открытое акционерное общество. В июне 1997 года сотрудниками ЦКБ были выкуплены все акции и оно стало самостоятельным предприятием, без участия государственной собственности.

Выполнен значительный объем опытно-конструкторских работ по программе ОАО “Газпром” по созданию технических средств для освоения морских месторождений.

Разработаны следующие проекты:

  • краном г/п 350 тонн (главный конструктор В. А.  Матвеенко);
  • морское самоходное крановое судно с краном г/п 600/750 тонн (главный конструктор В. А. Матвеенко);
  • самоподъемная плавучая буровая установка тендерного типа - комплекс СПБУ 5000/4-30 (главный конструктор В. И. Меженный);
  • ледостойкая погружная плавучая буровая установка ЛПБУ 6500/9-25 (главный конструктор В. М. Потапов);
  • ледостойкая погружная плавучая буровая установка ЛПБУ 6500/3-10 “Припай”(главный конструктор В. И. Меженный);
  • ледостойкий комплекс для разведочного эксплуатационного бурения ЛПП 15-25 + СПБУ 6500/10-30 (главный конструктор Н. Я. Перец);
  • полупогружное трубоукладочное судно для работы в Арктическом бассейне (главный конструктор В. М. Потапов);
  • трубоукладочное судно для Черного моря ТУС-200 (главный конструктор В. М. Потапов)

ЦКБ приняло участие в проектировании, изготовлении деталей и выполнении работ по стыковке модулей СПБУ “Астра" на плаву, разработке документации по монтажу опорных колонн и наращиванию корпусных конструкций для фирмы Aker Rauma Offshore (главный конструктор В. И. Меженный)

1998 – 1999 годы

В апреле состоялось первое собрание акционеров, которое выбрало Правление, Наблюдательный совет, Ревизионную комиссию. Председателем Правления выбран А. Н. Морозов.

Выполнено расширенное техническое предложение по вариантам стационарной буровой платформы для месторождения Аркутун-Даги на шельфе о. Сахалин (одно- и трехопорная). Главный конструктор В. М. Потапов
Разработан проект плавучей эксплуатационной системы для освоения Штокмановского месторождения в Баренцевом море пр.16720. Главный конструктор В. М. Потапов.

Разработан эскизный проект ледостойкой платформы для добычи газа в Тазовской губе. Главный конструктор В. М. Потапов.

Bureau Veritas Quality International (BVQI) сертифицировало на соответствие стандарту ISO 9001:1994 систему менеджмента качества ЦКБ “Коралл”, в создании и внедрении которой активное участие приняли В. Е .Криводедов и И. Ф. Можаева.

Получены сертификаты:

  • Российского и Украинского Гэсгортехнадзора;
  • Российского и Украинского Морского Регистра;
  • Российского и Украинского Госстроя.

2000 – 2002 годы

В 2002 г. ОАО “ЦКБ "Коралл” перешло в подчинение российской компании ОМЗ (Объединенные машиностроительные заводы), в результате покупки акций ЦКБ этим объединением. Председателем Правления избран В. Ф. Ленский
Сдано в эксплуатацию крановое судно “Газшельф” грузоподъемностью 40 тонн (проект 18071), предназначенное для выполнения работ по подъему и перегрузке грузов в открытом море; транспортировке грузов для обеспечения строительства и эксплуатации морских нефтепромысловых сооружений (главные конструкторы А. Н. Морозов, Л. П. Ким, В. А. Матвеенко)

Закончены проектные работы и техническое сопровождение (1987-2001 гг.) модернизации плавучей полупогружной буровой установки “Шельф-10” в платформу “La Muralla”, предназначенную для эксплуатации в Мексиканском заливе по заказу фирмы Red Water (главный конструктор В. М. Потапов).
Началось строительство погружной буровой установки для Обско- Тазовской губы (главный конструктор В. А. Матвеенко). Назначение установки - бурение разведочных нефтяных и газовых скважин глубиной до 2500 м в межледовый период при глубинах воды от 2 до 10 м

Система менеджмента качества ОАО “ЦКБ "Коралл” успешно ресертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:1994.

2003 год
Построена и сдана в эксплуатацию ледостойкая морская стационарная платформа для нефтяного месторождения “Кравцовское” (Д6) в Балтийском море (главный конструктор В. М. Потапов)
В Астрахани началась работа по дооборудованию техническими средствами для разведочного бурения кранового судна “Исполин" (главный конструктор В. А. Матвеенко)

По программе ОК и НИР ОМЗ выполнен значительный объем перспективных работ, в том числе для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения «Опытно-конструкторская работа по изучению возможности производства сжиженного природного газа на базе FPSO «Добыча» и транспортировки его газовозами на рынки потребителя» (главный конструктор В. М. Потапов).

Интегрированная система менеджмента качества и экологии ОАО “ЦКБ "Коралл” сертифицирована Bureau Veritas Quality Internanional (BVQI) на соответствие стандартам IS09001:2000, IS014001:1996

ОАО ЦКБ “Коралл” награждено медалью «За заслуги перед городом-героем Севастополем».

2004 год

ОАО «ЦКБ «Коралл» вошло в состав группы компаний «Морские нефтегазовые проекты» (МНП)

Сдан Заказчику и перегнан в Северодвинск морской самоходный полноповоротный плавучий кран грузоподъемностью 350/400 тонн «Севморнефтегаз» проекта 15202 (главные конструкторы А. Н. Морозов, В. А. Матвеенко).

Разработаны рабочие чертежи на металлоконструкции пяти блоков для модернизации платформы “Орлан” для Амурского судостроительного завода (главный конструктор В. В.  Руденко)

Разрабатываются документы ТЭО(проект) и рабочие чертежи по проекту переоборудования верхнего строения TLP «Hutton» для применения на платформе “Приразломная” (главный конструктор В. М. Потапов)

Разработана и внедрена система менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, соответствующая стандарту OHSAS 18001.

За успехи в производственной деятельности ОАО «ЦКБ «Коралл» занесено на городскую Доску Почета.

2005 год
Сдан в эксплуатацию морской несамоходный плавучий кран-перегружатель «ATLAS»” грузоподъемностью 25/30 тонн проекта 16492 (главные конструкторы А. Н. Морозов, В. А. Матвеенко)
Разработан технический проект речного плавкрана грузоподъемностью 1200 тонн для строительства мостов в Украине (главный конструктор В. А. Матвеенко)

Ведется проектирование и строительство погружной платформы по заказу фирмы Saipem на заводах «Красное Сормово», г. Нижний Новгород и «III Интернационала», г. Астрахань (главный конструктор В. В. Руденко).

Разработана и внедрена система социальной ответственности руководства, соответствующая требованиям стандарта SA 8000. ОАО «ЦКБ «Коралл» использует интегрированную систему менеджмента, охватывающую процессы проектирования, производства инжиниринговых услуг и выпускаемую продукцию.

2006 год

Велось конструкторское сопровождение объектов, строящихся по проектам ЦКБ:

  • В Калининграде – стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП). Главный конструктор Руденко В. В.
  • В Астрахани – ледостойкая стационарная платформа для месторождения имени Ю. Корчагина в Каспийском море. Главный конструктор В. М. Потапов.
  • Строительная баржа для Каспийского моря. Главный конструктор Руденко В. В
  • В Тюмени – погружная буровая установка ПБУ «Обский-1». Главный конструктор Матвеенко В. А.
  • В Северодвинске – модернизация СПБУ проекта 15402. Главный конструктор А. А. Алисейчик
  • Сотрудники ЦКБ участвовали в международных выставках и конференциях: «Нефтегаз-2006», г. Москва; Офшорных технологий ОТС 2006, г. Хьюстон; ISOPE-2006, г. Сан-Франциско; «Нефть и газ Арктического шельфа 2006», г. Мурманск.
  • ОАО ЦКБ «Коралл» вошло в число десяти лучших предприятий Украины по итогам работы за 2005 г.
  • Клуб деловых людей Украины наградил ЦКБ «Коралл» в лице Председателя правления «Рыцарским орденом с доспехами».
  • За значительные успехи в производственной деятельности и содействие экономическому развитию района ЦКБ «Коралл» занесено на Доску почета Гагаринского района г. Севастополя.

2007 год

По проектам ОАО «ЦКБ «Коралл» построены и сданы Заказчикам:

  • Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал. Печорское море.
  • ППБУ “Обский-1”. Пробурена скважина глубиной 1150 м в Обской губе.

Продолжалось строительство:

  • ледостойких стационарных платформ для месторождения имени Ю. Корчагина в Каспийском море: ЛСП1 – в Астрахани, ЛСП-2 – в Калининграде.
  • сСамоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая» (проект 15402) на заводе «Звездочка» в Северодвинске.
  • морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» (главный конструктор Потапов В. М.) – на северодвинском заводе «Севмаш».
  • Конструкторы ЦКБ участвовали в международных выставках и конференциях: ISOPE-2007, г. Лиссабон, Португалия; RAO 2007, г. Санкт-Петербург. Нева-2007, г. Санкт-Петербург.

2008 год
Продолжалось строительство ЛСП-1 для м/р им. Ю. Корчагина в Каспийском море. Астраханское судостроительное производственное объединение посетили В. В  Путин и президент НК «Лукойл» В. Ю. Алекперов, высоко оценившие уникальность платформы и инженерный труд его создателей.

Закончено строительство и установлены на месторождении в Южно-Китайском море блок-кондукторы RC4, RCDM, RC5. Генеральный Заказчик – СП «Вьетсовпетро». ЦКБ «Коралл» – исполнитель технического и рабочего проектов. Главный конструктор В. В. Руденко.

ЦКБ «Коралл» получило Свидетельство на право архитектурно проектировочной деятельности в составе саморегулируемой организации специализированных предприятий нефтехимической и нефтегазовой промышленности.

2009 год

Завершены строительные работы по буровой платформе ЛСП-1. Она выведена в море и поставлена на месторождении имени Юрия Корчагина в северной части Каспийского моря рядом с жилой платформой ЛСП-2. Генеральный Заказчик – ОАО «Лукойл». ЦКБ «Коралл» выполнило ТЭО-проект, рабочие чертежи, проект морских операций.

На заводе «Keppel», Сингапур построен корпус трубоукладочного кранового судна для Каспия. Генеральный Заказчик – завод «Keppel». ЦКБ«Коралл» совместно с компанией Eastproject выполнило технический проект. Главный конструктор В. А. Матвеенко

Построен в Астрахани и спущен на воду корпус траншеекопателя «Castoro 16» для Каспийского моря. Генеральный Заказчик – фирма«Saipem», Италия. ЦКБ “Коралл» осуществляло рабочее проектирование. Главный конструктор В. В. Руденко

Сотрудники ЦКБ«Коралл» активно участвовали в международных выставках и конференциях: RAO 2009 (Санкт-Петербург), Нева 2009 (Санкт-Петербург), Нефтегазстандарт (Казань)

2010 – 2011 годы

Варандейский стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный терминал в мире (с.ш. 69 03’11”)

МЛСП «Приразломная». Завершено строительство, платформа выведена в море и установлена на точке. Генеральный Заказчик – ООО «Газпром нефть шельф». Завод-строитель – ПО «Севмаш», Северодвинск. ЦКБ «Коралл» – проектант бурового комплекса.

СПБУ «Арктическая». Завершено строительство, выведена в море и прошла морские испытания. Генеральный Заказчик – ООО «Газфлот». Завод-строитель –ЦС «Звёздочка», Северодвинск.

Завершено строительство и установлены на месторождении на вьетнамском шельфе блок-кондукторы ВК14, ВК15, ВК9М, RC6, RC7. Генеральный Заказчик – СП «Вьетсовпетро». ЦКБ «Коралл» – технический и рабочий проекты. Главный конструктор В. В. Руденко.

На заводе «Красные Баррикады», Астрахань завершено строительство опорных блоков платформы жилого модуля (ПЖМ1) для месторождения имени В. Филановского (Северный Каспий). Генеральный заказчик – ОАО «Лукойл». ЦКБ «Коралл» – ТЭО-проект и рабочие чертежи. Главный конструктор В. В. Руденко.

2012 год
ЦКБ «Коралл» – победитель в ежегодном национальном бизнес-рейтинге Украины за 2012 г.

Орденом «Пошана України» награжден главный конструктор проектов В. В. Руденко. Медалью «За трудові заслуги» награждены начальник корпусного отдела Н. В. Воробьёва и начальник сектора вентиляции А. В. Свиридов.

Морская стационарная платформа «Zhdanov-A» для месторождения Джигалыбег (Жданов) на туркменском шельфе Каспийского моря. Завершено ее строительство на заводе «Головная верфь» АСПО. Генеральный Заказчик – Dragon Oil Turkmenistan LTD. ЦКБ «Коралл» – исполнитель технического и рабочего проектов. Главный конструктор В. В. Руденко.

На судостроительной верфи «Бешикташ» (Ялова, Турция) завершено строительство двух полупонтонов и аутригеров. Осуществлён их перегон в Баку для стыковки. Генеральный Заказчик – PALMALI Турция. ЦКБ «Коралл» – эскизный и техно-рабочий проекты. Главный конструктор В. В. Руденко.

ЦКБ приняло участие в разработке 11 концептуальных проектов по Федеральной целевой программе РФ “Развитие гражданской морской техники 2009-2016 г.г.”

Сотрудники ЦКБ приняли активное участие в международных конференциях. RAO/GIS 2011 (Санкт-Петербург); ISOPE 2012 (Родос, Греция).

2013 – 2014 годы

Выполнен Технико-экономический расчет терминала отгрузки товарной нефти и синтетического жидкого топлива (район п. Диксон). Генеральный заказчик – ООО «РН-Красноярск НИПИнефть». ЦКБ «Коралл» – морская часть ТЭР. Главный конструктор проекта – Матвеенко В. А. Главный инженер проекта – Амосова Н. В.

Построены и поставлены на м/р имени Филановского платформа жилого модуля ПЖМ1 и платформа буровая ПСП 1. Генеральный заказчик – ОАО НК «Лукойл». ЦКБ «Коралл»: ПЖМ-1 – ТЭО проект, рабочие чертежи; ЛСП-1 – рабочие чертежи. По контракту с фирмой Saipem – участие в морских операциях. Главный конструктор проекта – Руденко В. В.

Выполнен концептуальный проект обустройства морского месторождения «Хазар» в Каспийском море (республика Казахстан). Оптимизация буровой и технологической платформ. Генеральный заказчик – МНК «Казмунай Тенгиз». Главный инженер проекта – Ковалев М. В.

Блок печи парового риформинга (в составе установки по производству метана). Заказчик – ОАО «Арктигаз», Новый Уренгой. ЦКБ «Коралл» – технический проект, рабочая документация. Главный конструктор проекта Матвеенко В. А. Главный инженер проекта Амосова Н. В.

ЦКБ «Коралл» принимало участие в разработках 10 концептуальных проектов по Федеральным целевым программам Российской Федерации.

Лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на освоение Арктики и континентального шельфа, стал совместный «Концептуальный проект мобильной буровой установки», выполненный ЦКБ МТ «Рубин» и ЦКБ «Коралл». От ЦКБ «Коралл» в составе авторов – главный инженер проекта Ковалев М. В. и конструктор 1 категории общепроектного отдела Ажищев И. А.

На III Московском межотраслевом форуме 2014 ЦКБ «Коралл» присуждены премия и Диплом в номинации «Лучшая организация по проектированию опасных производственных объектов».

Сотрудники ЦКБ «Коралл» активно участвовали в международных конференциях и выставках: ОМАЕ (г. Нант, Франция); RAO/GIS 2013 и 2014 г.г. (г. Санкт-Петербург, Россия); Ямал Нефтегаз 2014 (г. Салехард, Россия).

18 марта 2014 года г. Севастополь принят в состав Российской Федерации. 30 октября 2014 года АО «ЦКБ «Коралл» получило свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц России.

2015 – 2016 годы

ЦКБ «Коралл» исполнилось 50 лет. Главное достояние ЦКБ – люди, благодаря профессионализму которых и ответственному отношению к делу, предприятие занимает ведущие позиции в отрасли. За 50 лет накоплен большой опыт, который является хорошей базой для дальнейшей плодотворной работы. Сохраняя традиции, гордясь своими достижениями, коллектив ЦКБ продолжает успешно трудиться над новыми проектами, смотря в будущее с оптимизмом.

Обустройство газового месторождения «Каменномысское-море» (Обская губа). Генеральный Заказчик – ООО «Газпром добыча Ямбург». Генеральный проектант – ООО «Красноярскгазпром Нефтегазпроект». ЦКБ «Коралл» – разработка основных технических решений ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А». Главный конструктор проекта – Алисейчик А. А.

Обустройство месторождения «Ракушечное», Каспийское море. Заказчик – ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть». ЦКБ «Коралл» – проектная документация на ледостойкую стационарную платформу (ЛСП) и ледостойкую платформу жилого модуля (ПЖМ). Главный конструктор проекта – Руденко В. В.

Подготовка технологической концепции разработки лицензионных участков Поморского кластера (Печорское море). Заказчик – ОАО «НК «Роснефть», ООО ТННЦ, (Тюмень). Главный инженер проекта – Амосова Н. В.

Концептуальный проект “Плавучая база комплексного обеспечения буровых работ” Заказчик – ОАО «НК «Роснефть». Главный конструктор проекта - Матвеенко В. А.

Специалисты ЦКБ «Коралл» участвовали с докладами в международных конференциях: 12-я Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO/CIS Offshore 2015, Россия, Санкт-Петербург); Международная специализированная выставка и конференция, по разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельф (Offshore Marintec Russia 2016, Россия, Санкт-Петербург); IX ежегодная научно-техническая конференция пользователей программного комплекса PLAXIS, 2016, Россия, Санкт-Петербург; VI Международная научно-техническая конферен- ция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016, Россия, Москва).

2017 год

АО «ЦКБ «Коралл» определено Центром компетенций по проектированию технических средств освоения шельфа в ОСК.

Обустройство месторождения «Ракушечное» в Каспийском море. Заказчик – НК “ЛУКОЙЛ”. Впервые АО «ЦКБ «Коралл» осуществляет функции Генерального проектировщика. Разработаны технические проекты ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля.

Плавучая система для транспортировки арочных пролетных строений Крымского моста. Генеральный заказчик – ПАО «Мостострой», г. Москва. Главный конструктор проекта Матвеенко В. А. Проект выполнен и успешно реализован.

Плавучий кран г/п 400 тонн для АО «Адмиралтейские верфи». Заказчик – Минпромторг РФ. Строитель плавкрана – Севастопольский морской завод. Технический проект – АО «ЦКБ «Коралл». Главный конструктор проекта - Матвеенко В. А.

Специалисты ЦКБ Алисейчик А. А., Амосова Н. В., Ковалев М. В., Носков В. В., Руденко В. В. включены в национальный Реестр главных инженеров проектов в области архитектурно-строительного проектирования.

Участие с докладами на следующих конференциях: 13 Международная конференция и выставка по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ, г. Санкт-Петербург; 4 Всероссийская конференция с международным участием «Полярная техника -2017», г. Санкт-Петербург; 3-я конференция «Технологии в области разведки и добычи нефти», Роснефть, г. Москва.

2018 год
В связи с 40-летием работы ПАО «Газпром» на российском континентальном шельфе ЦКБ «Коралл» отмечено благодарностью Министра энергетики России за плодотворное многолетнее сотрудничество.
Генеральному директору АО «ЦКБ «Коралл» Ленскому Виктору Федоровичу присвоено звание “Почетный судостроитель”

Обустройство газового месторождения «Каменномысское-море» в акватории Обской губы – закончены проектные работы по ледостойкой стационарной платформе ЛСП «А».

Обустройство месторождения «Ракушечное» в Каспийском море – выполнена и согласована проектная документация.

На Севморзаводе состоялась закладка плавучего крана грузоподъемностью 700 тонн. Проект разработан ЦКБ. Главный конструктор В. А. Матвеенко.

Сотрудники ЦКБ участвовали с докладами в пяти международных и российских конференциях. Опубликовано десять статей в научно-технических журналах.

2019 год

Трудовой коллектив АО «ЦКБ «Коралл» занесен на городскую Доску почета за значительный вклад в социально-экономическое развитие Севастополя

Генеральный директор АО «ЦКБ «Коралл» Ленский Виктор Федорович награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

Состоялся спуск на воду понтона плавкрана ПК-400 «Севастополь», построенного на Севастопольском морском заводе.

На площадке Астраханского судостроительного производственного объединения состоялся спуск на воду шестого несамоходного грузового понтона проекта ГРПН (главный конструктор проекта Алисейчик А. А.)

Ракушечное нефтегазоконденсантное месторождение на шельфе Каспийского моря переименовано в месторождение имени В. И. Грайфера. Продолжалась разработка рабочих чертежей буровой и жилой платформ. Осуществлялось техническое сопровождение строительства на заводе-строителе.

Стационарная платформа ЛСП «А» для газового месторождения Каменномысское-море. Проектная документация согласовывалась с Заказчиком – ПАО “Газпром” и Российским морским регистром судоходства.

В 2019 году сотрудники ЦКБ участвовали с докладами в шести международных и российских конференциях.

2020 год